Третий Открытый Чемпионат на Кубок имени А.А.Севенюка по мотопарапланерному спорту. г.Нижний Тагил

Засыпать с мыслью об участии в III Открытом Чемпионате на Кубок А.А.Севенюка мы начали еще с середины февраля. Полеты хороши сами по себе, а когда к этому удовольствию добавляется еще и мандраж от борьбы и желание доказать, что ты лучший, эффект увеличивается в разы!

Наконец, не особенно ранним утром, встретившись по дороге с другими спортсменами из Челябинска и Кусы, мы компанией в несколько машин двинулись по направлению к Нижнему Тагилу. Почти до нашей конечной точки трасса была плотно утыкана коварными мужчинами в жилетах лимонного цвета, но, видимо, телепатически чувствуя, что для успеха предприятия мы должны пребывать в отличном настроении, ГИБДД-шники ни разу нас не остановили! Около 3-4-х часов дня мы прибыли к Спортивно-техническому центру «Аэромастер». Колдун на крыше конвульсивно двигался, но за этими нервными движениями все-таки угадывалось определенное направление и поэтому надежда на хорошую летную погоду в первый день соревнований, по обыкновению, решила умереть последней. Пообнимавшись со старыми знакомыми, зарегистрировались, собрали установки и паралеты и поехали расселяться в санаторий с милым названием «Ключики». Вечером была предпринята более чем скромная попытка исправить погоду. Попытка эта была так нерешительна, что погодой замечена не была вовсе, и утро встретило нас снегом, довольно сильным рваным ветром, а столовая «Ключиков» - жареной картошкой с курицей, последнее обстоятельство несколько скрасило наше угнетенное настроение, ибо было очень вкусно (Спасибо организаторам!!).

По приезде на Выйский пруд и соблюдя все положенные серьезным соревнованиям моменты, то как медкомиссия, построение, поднятие флага и брифинг, участники задумчиво бродили по коридору школы (пристанище спортсменов для отдыха, «сугрева» и принятия пищи), пили чай и поедали печенье. Небо было закрыто, а кайты и лыжи мы легкомысленно оставили дома. Вдруг скучающий народ оживился – «Кто-то собрался лететь!». Все с топотом и гомоном понеслись на парадром, а там уже на высоте 50 см над землей, искусно отрабатывая купол при порывистом ветре, пилот из Тюмени показывал зрителям, что летать уже можно! К сожалению, в этот раз сработало правило «инициатива наказуема» и поскольку полеты были еще не открыты, парня сняли с соревнований, а жаль, судя по всему, у него был хороший шанс занять первое место в своем классе.

  Спустя непродолжительное время, небо все-таки открыли, но только для PL1 и PL2. PL2 отлетали три упражнения из программы – бомбометание, змейку и конвейер. Стартовали с помощниками – приходилось держать купол перед стартом, а так же встречать пилотов на посадке. Нам (экипажу, где я была штурманом) не повезло на конвейере – косой порывистый ветер сделал свое грязное дело называемое «полный отрыв» и вместо 500 баллов мы заработали «баранку» из-за чего с первого места сразу слетели на четвертое. PL1 было еще хуже: кто смог взлететь, сделал это по вертолетному – с места, один купол, обогнав пилота на старте заботливо накрыл собой от ветра работающую установку и был в лапшу порублен винтом (Почтим его память минутой молчания!). А наш Челябинский PL1 вообще замерз и отказался заводиться и на следующий день, не смотря на то, что до позднего вечера его разбирали, собирали, чистили, холили и лелеяли. Вечером был релакс в бане и обсуждение летного дня за бутылочкой чая … а еще полный штиль и заметное понижение температуры на улице.

Выйдя поутру на свежий воздух мы заметили, что он действительно «свежий», градусов 17, не меньше. Утешая себя тем, что если ветра не будет, то мы не покроемся инxеем и моторы не устроят забастовку, поехали на парадром. Ветер был, но он был местами и временами – от полного штиля и до 8 м/сек на порывах. Организаторы снова отложили старт, но увидев невыразимую тоску в глазах обладателей PF1 («карлсонов» или «наножников», как тут их называли), согласились запустить «на мясо» одного из них. Это был наш челябинский пилот Женя, который, кстати, впоследствии занял третье место – не зря в разведку ходил! Женя сымитировал все упражнения, РП удовлетворенно кивнул и открыл небо. В этот день решил замерзнуть еще один челябинский движок (PF1), правда он все таки давал своему хозяину возможность несколько раз не надолго подниматься в воздух, но глох через пару минут. Пытаясь спасти положение, мы там же на льду разобрали карбюратор, протерли ограждение с рамой, попинали по «седушке» – ничего не помогло. Обидно …

Потом был обед, награждение и дорога домой. А теперь у нас есть целых три месяца, что бы подготовиться к соревнованиям в Перми, где будут добавлены новые упражнения по навигации, отчего состязание обещает быть еще более интересным!


Оставить комментарий